Коллегия адвокатов ТЭК

Предварительный вариант Международного стандарта финансовой отчетности "Разработка и оценка минеральных ресурсов"

Секретарь Экспертного совета Масолыгина Н.Е.
ПВ6
Январь 2004

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ПВ6 Разработка и оценка минеральных ресурсов

Комментарии должны быть направлены не позднее 16 апреля 2004 года.

ПВ6 «Разработка и оценка минеральных ресурсов» опубликован Правлением Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (IASB ) и представляет собой консультативный документ. Предложения могут быть изменены в соответствии с комментариями, полученными до выпуска данного документа в качестве МСФО (IFRS ). Комментарии на проект МСФО и на «Основу для выводов» (смотреть отдельный буклет) должны быть направлены в письменной форме не позднее 14 апреля 2004 года.

Комментарии направлять по адресу:  

Colin Fleming
International Accounting Standards Board
30 Cannon Street, London EC4M 6XH , United Kingdom
Fax: +44 (0) 207 2466411
e-mail: commentletters@iasb.org

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБСУЖДЕНИЮ

 

Предисловие

Причины издания [ПВ] МСФО

Применение МСФО организациями, занимающимися разработкой и оценкой минеральных ресурсов

Основные особенности [ПВ] МСФО


[ПВ] Международного стандарта финансовой отчетности X «Разработка и оценка минеральных ресурсов»

ЦЕЛЬ

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

ПРИЗНАНИЕ АКТИВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РАЗРАБОТКОЙ И ОЦЕНКОЙ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Временное освобождение от некоторых других МСФО

ОЦЕНКА АКТИВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РАЗРАБОТКОЙ И ОЦЕНКОЙ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Оценка при признании

Элементы активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов

Оценка после признания

Изменения в учетной политике

ОБЕСЦЕНЕНИЕ

Признание и оценка

Определение актива, возникающего в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, который может быть обесценен

Генерирующая единица активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

ПРИЛОЖЕНИЯ

A Термины

B Поправки к другим МСФО

Основа для выводов (см. отдельный буклет)

ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБСУЖДЕНИЮ.

Правление КМСФО ожидает комментарии по любому аспекту Предварительного Варианта МСФО «Разработка и оценка минеральных ресурсов» и относящегося к нему документа «Основа для выводов». В особенности приветствуются ответы на вопросы, изложенные ниже. Комментарии особенно полезны, если в них указан параграф или группа параграфов, к которым они относятся, если они ясно изложены, и, там, где это необходимо, содержат предложения по изменению формулировки.

Комментарии должны быть направлены в письменной форме не позднее 14 апреля 2004 года.

Вопрос 1 – Определение и дополнительное руководство

Предложенный Международный стандарт финансовой отчетности включает в себя определение разработки и оценки минеральных ресурсов, затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов и генерирующей единицы активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов. Предварительный вариант МСФО определяет затраты, которые исключены из предложенного определения активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой. Дополнительное руководство предложено в параграфе 7 и помогает в определении затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, которые включены в определение актива, возникающего в связи с разработкой и оценкой (предложенные параграфы 7 и 8, Приложение A и параграфы BC 12- BC 14 Основы для выводов).

Вопрос 2 – метод бухгалтерского учета для разработки и оценки минеральных ресурсов

  • Параграфы 10-12 МСФО 8 «Учетная политика, изменения в учетной политике и ошибки» определяют источники официальных требований и рекомендации, которые организации должны учитывать при формировании своей учетной политики для определенного объекта, если нет МСФО, применяемых специально для данного объекта. Предложения в Предварительном Варианте МСФО освободили бы организации от учета источников информации, изложенных в параграфах 11 и 12, при оценке их существующей учетной политики в отношении затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, путем разрешения альтернативного порядка признания и оценки активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов. В частности, Предварительный Вариант МСФО разрешил бы организациям продолжать учет активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, в соответствии с учетной политикой, использованной при составлении последней годовой финансовой отчетности организации.
  • Предварительный Вариант предлагает организациям продолжать использовать свою существующую учетную политику в последующие периоды до ее изменения в соответствии с МСФО 8, или пока КМСФО не выпустит новые или пересмотренные Стандарты, охватывающие данную сферу деятельности.

Являются ли данные предложения необходимыми? Если нет, то почему?

 Вопрос 3 – Генерирующие единицы для активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов

[Предварительный Вариант] МСФО 36* требует от организаций проверять внеоборотные активы на обесценение. ПВ позволил бы организации, которая признала активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой полезных ископаемых, проверить их (активы) на основе генерирующей единицы активов разработки и оценки, а не на основе генерирующей единицы, которая может быть иной в соответствии с [ПВ] МСФО 36. Данная генерирующая единица активов разработки и оценки минеральных ресурсов используется только для проверки на обесценение активов разработки и оценки минеральных ресурсов, признанных в соответствии с предложенным параграфом 4 (см. предложенные параграфы 12 и 14 и параграфы BC 15- BC 23 «Основы для выводов»).

Являются ли данные предложения необходимыми? Если нет, то почему? Если Вы не согласны с предложением, чтобы активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, подвергались проверке на обесценение в соответствии с [ПВ] МСФО 36, какие критерии должны использоваться при оценке возмещаемости балансовой стоимости активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов?

* в ПВ «Предложенные поправки к МСФО 36», «Обесценение активов», и МСФО 38 «Нематериальные активы» (декабрь 2002)

Вопрос 4 – Определение активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, которые могут быть обесценены

ПВ МСФО определяет показатели обесценения для активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов. Эти показатели могут быть среди внешних и внутренних источников информации в параграфах 9-13 [ПВ] МСФО 36, который организация должна учитывать при определении вероятности обесценения активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов (параграф 13 и параграфы BC 24- BC 26 «Основы для выводов»).

Нужны ли данные показатели обесценения активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов? Если нет, то почему? Если Вы считаете, что при оценке вероятности обесценения активов должны использоваться дополнительные или другие индикаторы, то укажите их и объясните почему.

Вопрос 5 – Раскрытие информации

Для улучшения сопоставимости, ПВ предлагает включить требование к организациям по раскрытию информации, которая определяет и объясняет суммы, представленные в финансовой отчетности организаций, возникающие в результате разработки и оценки минеральных ресурсов (предложенные параграфы 15 и 16, а также параграфы BC 32- BC 34 “Основы для выводов”).

 Нужны ли предложенные требования к раскрытию информации? Если нет, то почему? Нужно ли включить дополнительные требования по раскрытию информации? Если да, то какие и почему?

[Предварительный Вариант] Международного стандарта финансовой отчетности X «Разработка и оценка минеральных ресурсов» ([ПВ] МСФО X) излагается в параграфах 1-17 и приложениях А и В. Все параграфы имеют равную силу. Параграфы, выделенные жирным шрифтом, содержат основные принципы. Термины, изложенные в приложении А и выделенные курсивом, впервые используются в [ПВ] МСФО. Формулировки других терминов изложены в Глоссарии Международных стандартов финансовой отчетности. [ПВ] МСФО X необходимо читать с учетом его целей и «Основы для выводов», Предисловия к Изложению Международных стандартов финансовой отчетности и Концепции подготовки и составления финансовой отчетности по Международным стандартам. МСФО 8 "Учетная политика, изменения в учетной политике и ошибки" обеспечивает основу для выбора и применения учетной политики при отсутствии точного руководства.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Причины издания [Предварительного Варианта] МСФО

IN 1Разработка и оценка минеральных ресурсов не входит в сферу действия Международных стандартов финансовой отчетности, которые в противном случае применялись бы для учета данной деятельности (к примеру МСФО 16 «Основные средства» и [ПВ] МСФО 38 «Нематериальные активы»). Правление Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности обеспокоено, что бухгалтерская практика для данной сферы деятельности разнообразна, и различается не только по секторам добывающих отраслей, а также различаются требования Международных стандартов финансовой отчетности к учету деятельности, которая может быть определена как похожая и взаимосвязанная.

IN 2 Для Правления КМСФО является невыполнимой задачей закончить всесторонний проект по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для добывающих отраслей к 2005 году, когда многие организации должны будут перейти на МСФО. Поэтому Правление КМСФО хочет предоставить руководство по учету затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, которое улучшит сопоставимость отчетности различных организаций, одновременно избегая подрыва существующей учетной практики, пока не будет проведено более полное рассмотрение соответствующих вопросов бухгалтерского учета.

Применение Международных стандартов финансовой отчетности организациями, занимающимися разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

 IN 3 [ПВ] МСФО применим ко всем организациям, несущим затраты, связанные с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

IN 4 Все Международные стандарты финансовой отчетности применимы к организациям, занимающимся разработкой и оценкой минеральных ресурсов, что является безоговорочным утверждением соответствия Международным стандартам финансовой отчетности в соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Следовательно, каждый МСФО должен применяться любой такой организацией, за исключением тех случаев, когда МСФО содержит соответствующие ограничения в отношении сферы действия.

Основные особенности [Предварительного Варианта] МСФО

IN 5 [ПВ] МСФО разрешает организациям продолжать использование учетной политики, используемой при составлении их последних годовой финансовой отчетности в отношении затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, включая признание и оценку активов разработки и оценки минеральных ресурсов. Кроме того, МСФО разрешает организациям использовать альтернативный уровень совокупности активов разработки и оценки минеральных ресурсов при проверке таких активов на обесценение в соответствии с [ПВ] МСФО 36.

IN 6 Определение разработки и оценки минеральных ресурсов проводит различие между затратами, связанными с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, и другими затратами, которые могут быть рассмотрены как подобные (например, исследовательские затраты).

IN 7 [Предварительный Вариант] МСФО освобождает организации от некоторых требований других Международных стандартов финансовой отчетности и Концепции МСФО. Вместо требования к организациям, занимающимся разработкой и оценкой минеральных ресурсов, учитывать различные источники официальных требований и рекомендации при формировании учетной политики в отношении деятельности, связанной с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, [ПВ] МСФО в порядке альтернативы разрешает организациям продолжать использование их существующей учетной политики в определенных обстоятельствах. В частности, в соответствии с параграфом 4, организация может продолжать учитывать активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, в соответствии с учетной политикой, использованной при составлении последней годовой финансовой отчетности.

IN 8 [ПВ] МСФО разрешает организациям, которые признали актив, возникающий в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, проверять данный актив на обесценение на основе генерирующей единицы активов разработки и оценки, а не генерирующей единицы, которая может быть иной в соответствии с [ПВ] МСФО 36. Однако, организациям не обязательно продолжать существующую практику проверки на обесценение. Скорее, результатом предлагаемых изменений является то, что проверка на обесценение в соответствии с [ПВ] МСФО 36, может быть осуществлена на уровне, отличном от предписанного в [ПВ] МСФО 36.

IN 9 В параграфе 13 изложены показатели обесценения активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов. Они также изложены в числе источников внешней и внутренней информации в параграфах 9-13 [ПВ] МСФО 36 и используются при определении организацией вероятности обесценения активов.

IN 10 [ПВ] МСФО требует раскрытия:

  • сумм, приведенных в финансовых отчетах организации и возникающих в связи с затратами, связанными с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.
  • уровня, на котором организация оценивает активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, на обесценение.

IN 11 Данный [ПВ] МСФО должен быть применен к финансовой отчетности охватывающей периоды, начинающиеся с 1 января 2005 года или после этой даты. Более раннее применение приветствуется.

[ПВ] Международного стандарта финансовой отчетности МСФО X
“Разработка и оценка минеральных ресурсов”

ЦЕЛЬ

  • Цели данного [ПВ] МСФО:
    • улучшить, в ограниченном масштабе, бухгалтерскую практику учета затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, не требуя значительных изменений, которые, возможно, потребуются, когда Правление КМСФО начнет всесторонний пересмотр бухгалтерских практик, применяемых организациями, занимающимися разработкой и оценкой минеральных ресурсов.
    • Ввести требования к организациям, которые признают активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, проверять эти активы на обесценение в соответствии с [ПВ] МСФО 36 «Обесценение активов». Организация, которая признала активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, может проверить данные активы на обесценение на основе генерирующей единицы активов разработки и оценки, а не генерирующей единицы, которая может быть иной в соответствии с [ПВ] МСФО 36.
    • Требовать от организаций, занимающихся разработкой и оценкой минеральных ресурсов, раскрывать информацию об активах, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, уровень, на котором данные активы оцениваются на обесценение, и признанные убытки от обесценения.

 СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ

  • Организация должна применять данный [ПВ] МСФО к затратам, которые она несет в связи с с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.
  • Данный [ПВ] МСФО не рассматривает другие аспекты учета в организациях, занимающихся разработкой и оценкой минеральных ресурсов. В тех случаях, когда ситуация выходит за рамки действия данного МСФО, все остальные МСФО (включая Международные стандарты финансовой отчетности и Интерпретации), применимы организацией, занимающейся разработкой и оценкой минеральных ресурсов, которая делает безоговорочное заявление о соответствии Международным стандартам финансовой отчетности, согласно МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».

ПРИЗНАНИЕ АКТИВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РАЗРАБОТКОЙ И ОЦЕНКОЙ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Временное освобождение от некоторых других МСФО

  • Если организация впервые применяет данный [ПВ] МСФО, она может продолжать признавать и оценивать активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, в соответствии с учетной политикой, примененной при составлении последнего годового отчета, кроме тех, что описаны в параграфе 8.
  • Параграфы 11 и 12 МСФО 8 «Учетная политика, изменения в учетной политике и ошибки» определяют источники официальных требований и рекомендаций, которые менеджмент должен учитывать при формировании учетной политики для определенного объекта, если нет МСФО, применяемых специально для данного объекта. В соответствии с параграфом 8, данный [ПВ] МСФО разрешает организациям вместо того, чтобы учитывать источники, определенные в МСФО 8, продолжать свою учетную политику признания и оценки активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

ОЦЕНКА АКТИВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РАЗРАБОТКОЙ И ОЦЕНКОЙ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Оценка при признании

  • Активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, должны оцениваться по фактическим затратам.

Элементы активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов

  • Затраты, связанные с нижеследующей деятельностью, могут быть включены в начальную оценку активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов:
    • приобретение прав на поисково-разведочные работы, разработку и добычу минеральных ресурсов;
    • топографические, геологические, геохимические и геофизические исследования;
    • разведывательное бурение;
    • плантаж;
    • взятие проб; и
    • деятельность, связанную с оценкой технической выполнимости и коммерческой жизнеспособности добычи минерального ресурса.
  • Затраты, которые не следует включать в начальную оценку активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов:
    • освоение месторождения минеральных ресурсов после установления его технической реализуемости и коммерческой жизнеспособности; и
    • административные и другие общие накладные расходы.
  • Организация должна применять МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» к стоимости обязательств по ликвидации и реконструкции, которые возникли в течение определенного периода в результате разработки и оценки минеральных ресурсов.

Оценка после признания

  • После признания активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, организация должна применить к ним модель учета по фактическим затратам или же модель переоценки (см. МСФО 16 «Основные средства» и [ПВ] МСФО 38 «Нематериальные активы»).

Изменения в учетной политике

  • Организация, которая желает в соответствии с параграфом 4 продолжить использование своей предыдущей учетной политики в отношении активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, должна изменить свою учетную политику только в том случае, если данное изменение делает финансовую отчетность более уместной с точки зрения потребностей ее пользователей, принимающих решения, а также более достоверной, исходя из критериев, изложенных в МСФО 8.

ОБЕСЦЕНЕНИЕ

Признание и оценка

  • За исключением положений параграфа 14, организация, которая признала активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, должна ежегодно проверять данные активы на обесценение и признавать убытки от обесценения в соответствии с [ПВ] МСФО 36.

Определение актива, возникающего в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, который может быть обесценен.

  • [ПВ] МСФО 36 содержит руководство по определению активов, которые могут быть обесценены. Данное руководство требует от организации учитывать определенные внешние источники информации. В случае, если организация признала актив, возникающий в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, в дополнение к источникам, изложенным в [ПВ] МСФО 36, такая информация содержит:
    • период, в течение которого организация обладала правами разведывательных работ на определенном участке, истек, или же истекает в ближайшем будущем, а продление его не ожидается.
    • информацию о том, что дальнейшая разработка и оценка минеральных ресурсов на определенном участке не входит в бюджет, или не запланирована в ближайшем будущем;
    • значительные изменения с неблагоприятным эффектом на основные допущения, включая цены и курсы иностранных валют, лежащие в основе одобренных бюджетов или планов на дальнейшую разработку и оценку минеральных ресурсов на определенном участке;
    • информацию о том, что было принято решение не проводить разработку минеральных ресурсов на определенном участке;
    • информацию о том, что организация реализовать актив по неблагоприятной цене; и
    • информацию о том, что организация не ожидает, что признанные активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, способны быть восстанавливаемыми при успешной разработке определенного участка, или в результате их продажи.

Генерирующая единица активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

  • Если организация впервые применяет данный [ПВ] МСФО, она должна выбрать, каким образом проверять активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, на обесценение – на основе «генерирующей единицы» или «генерирующей единицы, используемой при разработке и оценке минеральных ресурсов». Активы, отличные от активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, входящие в состав генерирующей единицы активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, следует подвергать отдельной проверке на обесценение в соответствии с [ПВ] МСФО 36 до проверки на обесценение генерирующей единицы активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

15 Организация должна раскрывать информацию, которая определяет и объясняет суммы, признанные в ее финансовой отчетности, возникающие в результате деятельности по разработке и оценке минеральных ресурсов.

  • соответствии с параграфом 15, организация должна раскрывать информацию о:

    (a ) своей учетной политике в отношении затрат, связанных с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, включая признание активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.
    (b ) суммы активов, обязательств, доходов и расходов (и, если организация представляет отчет о движении денежных средств, составленный прямым способом, суммы денежных потоков), возникающие в результате разработки и оценки минеральных ресурсов.

  • уровень, на котором организация проводит проверку на обесценение активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

17 Организация должна применять данный [ПВ] МСФО для финансовой отчетности, охватывающей периоды, начинающиеся с 1 января 2005 года или после этой даты. Раннее применение приветствуется. Если организация применяет данный [ПВ] МСФО для финансовой отчетности, охватывающей период, начинающийся после 1 января 2005 года, она должна раскрыть данный факт.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение A

Термины

Данное приложение является неотъемлемой частью [ПВ] МСФО.

Генерирующая единица(cash - generating unit )

Наименьшая идентифицируемая группа активов, которая обеспечивает поступление денежных средств в результате их продолжающегося использования, которые в большей степени независимы от поступлений денежных средств от других активов или групп активов.

Генерирующая единица активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов(cash - generating unit for exploration and evaluation assets )

Наименьшая идентифицируемая группа активов, которая, вместе с активами, возникающими в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, в результате их продолжающегося использования обеспечивает поступление денежных средств, которые были проверены на обесценение в соответствии с учетной политикой, примененной при составлении последней годовой финансовой отчетности. Генерирующая единица активов, возникающих в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов, не должна быть больше сегмента.

Активы, возникающие в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов(exploration and evaluation assets )

Затраты, возникающие при разработке и оценке минеральных ресурсов, признанные активами.

Затраты, связанные с разработкой и оценкой минеральных ресурсов(exploration and evaluation expenditures )

Затраты, понесенные организацией в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов.

Разработка и оценка минеральных ресурсов (exploration for and evaluation of mineral resources)

Поиск минеральных ресурсов, включающих минералы, нефть, природный газ и схожие невосстанавливаемые ресурсы, а также определение технической реализуемости и коммерческой жизнеспособности добычи минеральных ресурсов перед принятием решения о разработке минеральных ресурсов.

Приложение B

Изменения других МСФО

 Данные изменения должны учитываться при составлении финансовой отчетности охватывающей периоды, начинающиеся с 1 января 2005 года и после этой даты. Если организация применяет данный [ПВ] МСФО при составлении отчетности за более ранний период, то данные изменения также должны учитываться.

 Изменения к МСФО 16

 B 1 Параграф 3 МСФО 16 «Основные средства» исправлен следующим образом:

  • биологическим активам сельскохозяйственного назначения (см. МСФО 41 «Сельское хозяйство»)
  • активам, возникающим в связи с разработкой и оценкой минеральных ресурсов (см. [ПВ] МСФО Х «Разработка и оценка минеральных ресурсов»); или
  • правам на минеральные ископаемые и запасы минеральных ресурсов, таких как нефть, природный газ и аналогичных невосстанавливаемых ресурсов.

Изменения к [ПВ] МСФО 38

B 2 Параграф 1 [ПВ] МСФО 38 «Нематериальные активы» исправлен следующим образом:

 

(с) затрат на разработку и оценку минеральных ресурсов (см. [ПВ] МСФО Х «Разработка и оценка минеральных ресурсов»)  

  • затрат на разработку и добычу минералов, нефти, природного газа и аналогичных невосстанавливаемых ресурсов; и

    Главная
    Стандарт Добывающие отрасли
    Комментарии к законодательству
    Наши публикации
    Контакты

 © 2004 Коллегия адвокатов ТЭК Наверх  Web-дизайн: GoodWeb